Город архитектуры и наследия (Париж), Франция

Описание Города архитектуры и наследия

Город архитектуры и наследия (Cité de l'Architecture et du Patrimoine) - это музей архитектуры и монументальной скульптуры, расположенный во Дворце Шайо (Трокадеро) в Париже, Франция. Его постоянная коллекция также известна как Musée des Monuments Français (Музей французских памятников). Он был основан в 1879 году Эженом Виолле-ле-Дюк. Музей был отремонтирован в 2007 году и занимает площадь в 9 000 квадратных метров галереи. Помимо временных выставок, он состоит из трех постоянных экспонатов:

Galerie des Moulages: образцы монументальной французской архитектуры 12-18 веков, например порталы соборов.
Galerie des Peintures Murales et des Vitraux: копии фресок и витражей из французских романских и готических церквей.
Galerie Moderne et Contemporaine: образцы французской и международной архитектуры с 1850 года до наших дней.
В Cité также находятся:
Французский архитектурный институт, продвигающий французскую архитектуру и современных архитекторов.
Школа Шайо основана в 1887 году для подготовки архитекторов, специализирующихся на реставрации исторических памятников.
библиотека архитектуры
Cité поддержал запуск Глобальной премии за устойчивую архитектуру в 2006 году архитектором и профессором Яной Реведин. Премия, учрежденная под патронатом ЮНЕСКО с 2010 года, ежегодно с 2007 года вручается 5 архитекторам в Сите.

 

История

Александр Ленуар у истоков первого музея французских памятников (1795-1815)

С 1795 года, столкнувшись с революционным разрушением, Александр Ленуар основал в нынешней Школе изящных искусств первый музей французских памятников, в котором собрано определенное количество шедевров, спасенных в крайних случаях или обманом от революционеров.

Назначенный администратором (он оставался им до самой смерти), он открыл свои двери для широкой публики.

Затем организация предлагает хронологический маршрут комнат, посвященных каждому периоду, и музей имеет длительное влияние, хотя Ленуар поставил и реконструировал там памятники без какой-либо научной гарантии в очень романтическом духе.

В 1815 г. в рамках Реставрации музей был разобран, а помещения переданы новой Школе изящных искусств.

 

Эжен Виолле-ле-Дюк создает Музей сравнительной скульптуры (1879–1937).

Именно архитектору Эжену Виолле-ле-Дюк мы обязаны идеей возрождения Музея французских памятников Ленуара в 1879 году.

Открытый в 1882 году, через три года после смерти его вдохновителя, он был открыт под названием Музея сравнительной скульптуры в крыле дворца Трокадеро, построенного для Всемирной выставки 1878 года.

Затем он в основном включает слепки памятников - практика, направленная на сохранение и популяризацию памятников для художников и заинтересованных людей.

Также по случаю создания музея кафедра истории французской архитектуры Средних веков и эпохи Возрождения была доверена ученику Эжена Виолле-ле-Дюка, архитектору Анатолю де Бодо (1834-1915). ), один из теоретиков железобетона и мастер французской рационалистической школы.

Установленный в последнем павильоне дворца, он принимал различные формы, чтобы стать Школой де Шайо.

 

Поль Дешам перестраивает Музей французских памятников (1937-1998)

Во главе музея с 1927 года Поль Дешам выиграл от значительного расширения выставочных площадей музея в 1937 году благодаря работам по реконструкции Дворца Шайо для Всемирной выставки 1937 года.

Хотя музей не был разрушен, а в его крыле сохранились первоначальные металлические затворы (все еще видимые сегодня в галерее лепнины), проход со стороны Сены был заменен обширной закрытой галереей, которая удваивает первый этаж. закрыт фасадом в стиле ар-деко и расширен.

Эта возможность позволяет создать отдел картин и витражей и переориентировать выставку вокруг французских памятников в целом за пределы единственной сравнительной скульптуры.

 

1998–2004: прообраз Города архитектуры и наследия Жана-Луи Коэна.

В 1997 году план переноса Cinémathèque française (кинозала и музея Ланглуа) из формовочной мастерской Лувра, установленной во Дворце Шайо, позволил освободить там место.

По предложению Жан-Мари Перуз де Монкло и Жан-Мари Венсан Министерство культуры (Департамент наследия) начинает рассмотрение вопроса о создании объединенного центра национального наследия:

Музей французских памятников, созданный в 1937 году и восходящий к Музею сравнительной скульптуры, созданному в 1879 году Эженом Виолле-ле-Дюк. Он объединяет коллекции моделей, а также слепки, настенные росписи и витражи, воспроизводящие в натуральную величину шедевры истории французского наследия с 11 века.
École de Chaillot, которая с 1887 года готовит специалистов-практиков, предназначенных для конкурсов и карьеры главного архитектора исторических памятников (ACMH), затем архитектора французских зданий (ABF), сегодня «Государственный урбанист-архитектор» (AUE, вариант «Наследие»). ), а также французские и иностранные архитекторы наследия, получившие диплом специализации и углубления (DSA) в области «архитектуры и наследия».

Французский институт архитектуры (IFA) — организация, созданная в 1981 году для продвижения современной французской архитектуры и сохранения архивов архитекторов.
Архитектор Жан-Франсуа Боден руководил проектом в марте 1997 года, но в октябре от проекта отказались на этапе объявления торгов и несмотря на выдачу разрешения на строительство.

Жан-Луи Коэн, архитектор и директор Музея французских памятников, а также Французского института архитектуры, представил в феврале 1998 г. отчет для Города архитектуры и наследия. Миссия Жана-Франсуа Бодена по управлению проектом подтверждена.

Миссия префигурации CAPA установлена ​​2 июля 2001 года, но переориентация на единственную архитектуру в ущерб наследству в целом подвергается очень сильной критике и стройка останавливается.

 

2004-2012: переориентация на город и городское планирование

9 июля 2004 г. декретом (2004-683) CAPA была создана в форме EPIC, и Франсуа де Мазьер был назначен председателем и управляющим директором с миссией обеспечения переориентации программы.

Программа переориентирована на вопросы градостроительства и города, запущена программа крупных выставок и серия конференций под названием «Городские вызовы», в которых участвуют выборные должностные лица и архитекторы-градостроители.

Переориентация была утверждена в 2005 году, а помещения были сданы в феврале и августе 2006 года.

Прием павильона, помещения Школы Шайо, новостные галереи, выставочное пространство под названием «Собор», зрительный зал (бывшая Синематека) открыты для публики в ноябре 2006 года.

Временные выставочные галереи были доставлены в марте 2007 года, приемная зала Трокадеро, библиотеки, учебных мастерских и музейных инсталляций была завершена в июле 2007 года.

Первое открытие для почти 18 000 посетителей состоится по случаю Дней европейского наследия 15 и 16 сентября 2007 г., а официальная инаугурация Николя Саркози, президентом Республики, состоится 17 сентября 2007 г. Открытие для публики 19 сентября 2007 г.

В своем выступлении Президент Республики поддерживает предложение, выдвинутое Франсуа де Мазьером, о проведении крупной консультации о будущем Большого Парижа, открытой для десяти групп архитекторов.

В марте 2009 года, по случаю выставки, на которой будут представлены работы десяти команд, Николя Саркози вернется в Сите в присутствии Бертрана Деланоэ, мэра Парижа, и Жана-Поля Юшона, президента Ilede. -Франция, чтобы представить прессе проект метро «Большой Париж» и его станции. Эта выставка «Большой Париж» бесплатно принимает более 200 000 посетителей.

В октябре 2009 года Франсуа де Мазьер был повторно назначен президентом общественного учреждения Города архитектуры и наследия. Он открыл две выставки по вопросам устойчивого развития («Жить экологически», 2009 г., и «La Ville плодородная», 2011 г.) и популярные выставки, «Архитектура и БД», 2010 г. (108 000 посетителей) - «Парижские особняки», 2011 г. (101 000 посетителей). посетителей) - «Когда ар-деко соблазняет мир» (205 000 посетителей).

Франсуа де Мазьер ушел в отставку в июне 2012 года после того, как был избран депутатом от первого избирательного округа Ивелина.

Ги Амселлем, тогдашний директор Высшей национальной школы архитектуры в Париже-Ла-Виллет, сменил его в декабре 2012 года, и его полномочия были отмечены интеграцией финансовых ресурсов от частных партнеров, таких как Bouygues Immobilier (строительство недвижимости), Groupe Moniteur. (специализированная пресса) и Vitra (мебель).

В сентябре 2014 года CAPA стал предметом углубленной проверки, а также отчета Счетной палаты.

Катрин Шевийо возглавляет CAPA с 8 марта 2021 года.

 

Коллекции

В коллекцию Города архитектуры и наследия входят:
Более 7000 архитектурных слепков, представленных, в частности, в «галерее слепков», созданной в 1879 г.
350 репродукций настенных росписей
Более 300 старинных и современных моделей, депонированных, в частности, исследовательским центром медиатеки архитектуры и наследия.
1 библиотека материалов, размещенная в École de Chaillot в качестве образовательной поддержки для ее студентов.
4000 графических работ
Более 450 архивов архитекторов (Hennebique, Perret, Sauvage, Aillaud, Arretche, Andrault et Parat, Candilis, Carlu, Balladur, Bonnier, Dubuisson, Fainsilber, Gillet, Laprade, Lods, Lurçat, Moreux, Patout, Parent, Pingusson, Prost , Riboulet, Subes, Süe, Zehrfuss…), включающий сотни тысяч планов и фотографий и 600 дополнительных моделей. Эти фонды хранятся в Centre d'archives d'architecture du xxe siècle, пристройке к городу, расположенной по адресу: бульвар Ней, 3, в 18-м округе, и с ними можно ознакомиться в базе данных Archiwebture.

Коллекции музея разделены на три галереи:
Галерея слепков: более 350 гипсовых слепков высотой до 10 метров и 60 моделей, выставленных на первом этаже.
Галерея современной и современной архитектуры: 300 моделей и около 900 рисунков, а также архитектурные элементы в натуральную величину, в том числе типичная квартира из марсельского жилого дома Ле Корбюзье, выставленная на первом этаже.
Галерея настенных росписей и витражей: 36 масштабных копий трехмерных настенных росписей, 48 репродукций плоских картин, 6 витражей и 30 моделей, выставленных на двух верхних этажах.

 

Библиотека современной архитектуры

В дополнение к центру архива архитектуры 20-го века, город архитектуры включает в себя библиотеку из 45 000 книг, 300 журналов, документальных фильмов и электронных документов на 100 площадях площадью более 1300 м2, а также предлагает документальный портал в режиме онлайн. Его сводчатый потолок в натуральную величину воспроизводит романские фрески нефа аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп.

В вестибюле также установлен книжный магазин-бутик du Moniteur, оборудованный ресторанной зоной «Жираф», откуда открывается вид на Эйфелеву башню.

 

Программирование

С момента своего открытия в 2007 году город предложил амбициозную программу, предложив многочисленные выставки, симпозиумы, конференции, дебаты, циклы (такие как «Фокус» на тематической основе или «Дуэты и дебаты» в присутствии архитекторов), дни профессиональных занятий, в частности по сохранению исторических памятников, общедоступные курсы по архитектуре, кинопоказы, образовательные мероприятия, в специально отведенных помещениях, включая зрительный зал на 277 мест, который был бывшим залом Французской синематеки.

Таким образом, в Cité de l'architecture размещаются альбомы молодых архитекторов и ландшафтных архитекторов, а также награды широкой публики, в которых представлены архитектурные новости, полученные, в частности, в результате публичных конкурсов, жилищной лаборатории, критических встреч, столичных встреч, встреч по дизайну и свету и т. д. . или Entretiens de Chaillot, ежемесячная конференция французского или иностранного архитектора, градостроителя или ландшафтного дизайнера. Она стоит у истоков создания Обсерватории города, целью которой является «предоставить многим участникам этого сектора (жителям, промоутерам, выборным должностным лицам, архитекторам, градостроителям и т. д.) место информации, перспективные размышления и обмен мнениями, чтобы создать подходящие условия для дебатов, представить инновационные решения и предложить конкретные приложения для участников города завтрашнего дня».

Глобальная премия за устойчивую архитектуру, учрежденная в 2006 году архитектором и профессором Яной Реведин совместно с Cité de l'architecture & du patrimoine в качестве культурного партнера и под патронажем ЮНЕСКО, присуждается в Cité с 2007 года.

 

Выставки

В Cité есть выставочные площади в каждой из двух постоянных выставочных галерей, включая зал Виолле-ле-Дюк, и пять временных выставочных площадей на нижних этажах, включая большую галерею высотой 900 м2, в которой проходят одна или две крупные ежегодные выставки и нижняя галерея площадью 382 м2, а на верхней и нижней улицах представлены выставки по файлам, в том числе мастерские школы Шайо, а в дальнем зале выставки Платформы архитектурного творчества и Жилищной лаборатории, всего более 2000 м2. Такое разнообразие площадей позволяет проводить около десяти выставок в год.

Основные выставки:

В 2009 году выставка «Le Grand Pari de l'agglomeration Parisienne» представила результаты международных консультаций, инициированных президентом Республики Николя Саркози, по поводу будущего агломерации. Куратором выступил Жан-Кристоф Куинтон, архитектор и директор Национальной школы архитектуры в Версале. Посещаемость составила более 210 000 посетителей. Также запланирована выставка «Экологическая среда обитания», куратором которой является Доминик Гозен Мюллер, авторитетный специалист по этой теме.

В 2010 году комикс отмечен выставкой «Archi & BD, город комиксов». Жан-Марк Тевене курирует его, и его посещаемость составляет 108 000 посетителей.

В 2011 году выставку «L'Hôtel Particulier, une Ambient Parisienne» курировал историк искусства Александр Гади, которую посетило 101 000 посетителей, а «La ville Fertile» была поручена Николя Жильсулу, архитектору, ландшафтному дизайнеру, а также Мишелю Пена и Мишелю Одуи. ландшафтные дизайнеры.

В 2012 году выставка «Циркулируйте, когда наши движения формируют город» позволяет посетителю проследить от истоков до ближайшего будущего, эволюцию городских замыслов, городских пространств и зданий, созданных перемещением людей по территориям. Эту выставку курирует архитектор и инженер Жан-Мари Дютийёль.

В 2013 году движение ар-деко стало предметом выставки «1925 год, когда ар-деко соблазнил мир». Ги Амселем, приехавший в Сите в ноябре 2012 года, обнаружил, что эта выставка была запрограммирована его предшественником Франсуа де Мазьером, который избрал члена парламента, ушедшего в отставку в июне 2012 года, и Эммануэлем Бреоном, главным куратором Сите. Решение нового президента сохранить эту выставку является правильным, поскольку она принимает почти 205 000 посетителей.

В 2014 году представлены две крупные выставки «Revoir Paris», для которых Франсуа Шютен и Бенуа Петерс, авторы «Неясных городов», приводят свое футуристическое видение Города Света в диалог с подборкой рисунков архитекторов и градостроительных проектов. , предназначенный для Парижа на два века, а также выставка наследия «Виолле-ле-Дюк, видения архитектора».

В 2015 году состоится выставка «Все есть пейзаж, жилая архитектура - Симона и Люсьен Крол», и Платформа архитектурного творчества откроется в зале своих ежеквартальных выставок «Дуэты и дебаты», объединяющих две мастерские архитекторов, одна французская, другой европеец.

В 2016 году выставка «Tous à la plage» представляет собой обзор истории приморских городов Франции с учетом европейских практик от их зарождения до наших дней.

В 2017 году предлагаются две крупные выставки: «Архитектор. Портреты и клише» представляет эволюцию профессии архитектора во всех ее аспектах со времен античности и «Глобусы. Архитектура и наука исследуют мир», демонстрирует 90 проектов и реализаций сферические здания, как архитекторы в сопровождении астрономов, географов, писателей-фантастов и т. д. участвовали в открытии земного и небесного мира и его изображении от Античности до наших дней. Кроме того, Cité отмечает свое 10-летие выставками «10 лет приобретений (2007–2017)» и «10 лет реставраций (2007–2017)».

В 2018 году выставка «Май 68. Архитектура тоже» приглашает нас вернуться к двадцати годам с 1962 по 1984 год, когда обновление преподавания сопровождало обучение архитектуре и городскому планированию, а две монографические выставки представляют работы Алвара Аалто и Жоржа-Анри. Пингуссон.

 

Посещаемость

В 2016 году Город архитектуры и наследия получил 250 642 посещения музеев и временных выставок, из них 95 130 платных.

В 2009 году основные выставки «Большой парижской агломерации Парижа» посетили более 210 000 человек; 108 000 посетителей выставки «Архи и БД, нарисованный город» в 2010 г.; 101 000 посетителей выставки «L'Hôtel Particulier, парижская амбиция» в 2011 году; 205 000 посетителей на «1925 год, когда ар-деко соблазнил мир» в 2013 году.

 

Как добраться

Этот музей доступен:
до станции метро Trocadéro по линиям метро: (6) (9) и региональной экспресс-сети (C)
и автобусы RATP: 22 30 32 63 72 82 Tootbus Paris