Малый дворец (Париж), Франция

 

Описание Малого дворца

Малый дворец (Petit Palais) - художественный музей в 8-м округе Парижа, Франция. Построенный для Всемирной выставки 1900 года («универсальная выставка»), сейчас в нем находится Музей изящных искусств города Парижа (Musée des beaux-arts de la ville de Paris). Отель Petit Palais расположен напротив Большого дворца на авеню Николая II, ныне авеню Уинстон-Черчилль. Остальные фасады здания выходят на Сену и Елисейские поля.

Малый дворец - один из 14 музеев города Парижа, которые с 1 января 2013 года были включены в государственную корпорацию Музеи Парижа/ Paris Musées. Министерство культуры Франции внесло его в список исторических памятников с 1975 года.

 

История

Конкурс дизайна
В 1894 году был проведен конкурс на 1900 выставочных площадей. Дворец промышленности со Всемирной выставки 1855 года был признан непригодным и должен был быть заменен чем-то новым к выставке 1900 года. У архитекторов была возможность делать с Дворцом индустрии то, что им заблагорассудится (изменять, разрушать или оставлять). В конце концов, Шарль Жиро выиграл конкурс и построил Petit Palais как одно из зданий, которое заменило Palais de l’Industrie. Строительство Малого дворца началось 10 октября 1897 года и было завершено в апреле 1900 года. Общая стоимость Малого дворца на момент строительства составляла 400 000 фунтов стерлингов.

Вдохновение
Шарль Жиро в значительной степени опирается на французский стиль конца семнадцатого и начала восемнадцатого века для Малого дворца. Кроме того, в его работах, таких как центральное крыльцо с куполом и тройная аркада, много отсылок к конюшням в Шантийи.

План здания
План Жиро для Малого дворца имел минимальные изменения от дизайна до исполнения. План был оригинальным и идеально подходил для данного места. Petit Palais имеет форму трапеции, большая сторона которой является главным фасадом, обращенным к Гран-Пале. Форма здания образует полукруглый двор в центре.

Архитектура
Малый дворец в стиле изящных искусств был спроектирован Шарлем Жиро и расположен вокруг круглого двора и сада, как и Большой дворец. Его ионные колонны, парадное крыльцо и купол перекликаются с колоннами Дома Инвалидов через реку. Тимпан, изображающий город Париж в окружении муз, - работа скульптора Жана Антуана Инжальбера.

Малый дворец был построен как долговечное здание, которое после выставки станет постоянным музеем изящных искусств. Материалы здания - камень, сталь и бетон, а также отделка должны были продемонстрировать, что Пти-Пале был построен, чтобы быть прочным.

Внешний вид
Главный фасад
Главный фасад здания обращен к Большому дворцу. Центральным элементом фасада является центральный вход: «центральная арка в архивольте, увенчанная куполом, к которой ведет широкая лестница». Два крыла примыкают к главному входу. Эти флигели, продолжающиеся до концевых (угловых) павильонов, украшены отдельно стоящими колоннами, обрамляющими высокие окна.

Павильоны
Снаружи павильоны со стороны по периметру к заднему фасаду украшают арочные окна. Эти большие окна обеспечивают боковое освещение для трех внешних галерей музея интерьера.

Украшение
Внешний вид Малого дворца был украшен множеством современных скульптур. Несколько известных скульпторов того времени, такие как Конверс, Десвергенс, Фагель, Феррари, Юг, Инжальбер и Пейно, работали над внешней отделкой здания.

 

Интерьер

Двор
Трапециевидная форма Малого дворца образует открытое пространство в центре здания. Эта замкнутая территория образует полукруглый перистильный двор. Архитектура двора включает в себя множество различных архитектурных элементов. Элегантный двор считается стилем Beaux Arts из-за «симметричной композиции» и «богатого декора в горельефе». Спаренные колонны из розового вогезского гранита и позолоченной бронзы окружают двор и ограничивают крытую галерею. Хотя внутренний двор находится в центральной части Пти-Пале, одной из главных структур выставки, его цель заключалась в том, чтобы предоставить посетителям расслабляющее пространство в стороне от оживленной Экспозиции.

Музей
Музей разделен на два уровня с двумя рядами залов, идущих параллельно и смежных. Интерьер Petit Palais был разработан для создания выставочных пространств, «подходящих для всех аспектов коллекции: внешние галереи для предметов, внутренние, потолочные галереи для картин, нижние галереи для заповедников, входная ротонда и главная галерея для скульптур» . Особенно величественны входная ротонда и главная галерея. Полы выложены мозаикой, стены облицованы мрамором, купол и своды украшены аллегорическими картинами.

Экспонаты
Экспонаты, размещенные в Малом дворце во время выставки, отражают историю искусства с начала до наших дней. История французского искусства 1800–1900 гг. Показала этапы его развития. Во внутренней галерее Малого дворца были выставлены «бесценные сокровища из слоновой кости, гобеленов, изделий из металла, ювелирных изделий и фарфора, собранные из важнейших коллекций Франции». Внешняя галерея представляла собой собрание королевской французской мебели.

 

Экспонаты разделены на разделы: Dutuit Коллекция средневековых и ренессансных картин, рисунков и предметов искусства; Коллекция Тука мебели 18 века и коллекция картин Парижского города. В музее представлены картины таких художников, как Рембрандт, Рубенс, Николя Пуссен, Клод Желе, Фрагонар, Юбер Робер, Грез, а также замечательная коллекция живописи и скульптуры XIX века: Энгр, Жерико, Делакруа, Курбе, Моне, Сислей, Писсарро, Сезанн, Опасность, Модильяни, Карпо, Майоль, Роден и т. Д. Существует также относительно небольшая, но важная коллекция древнегреческого и римского искусства и христианских икон, для которых в 2019 году были приобретены первые и единственные произведения искусства 21 века (Les Martyrs de Либье Николы Сарича).

Реакции и влияние за рубежом
В целом архитектура Выставки 1900 года не была встречена должным образом, однако реакция на Пти-Пале была в целом положительной. Некоторые люди даже утверждали, что Малый дворец обладает «силой воспитывать ум, ублажая чувства». Король Бельгии Леопольд II был очень впечатлен выполнением Жиро Малого дворца. Это восхищение положило начало «плодотворному сотрудничеству монарха и архитектора». Жиро было поручено построить несколько сооружений, в том числе: «Пятидесятилетнюю аркаду в Брюсселе, пристройки к Королевскому замку Лакен и колоннаду на набережной в Остенде». Малый дворец служил образцом для других общественных зданий, особенно для Королевского музея Центральной Африки, расположенного в Тервюрене, Бельгия; и Museo de Bellas Artes (Национальный музей изящных искусств) в Сантьяго, Чили.